Судя по названии поста уже можно понять о чём будет идти речь в нём, а тот кто в первый раз слышит о таких названиях или просто забыл, сообщаю в этом посте будет показан путь к совершенству (хотя на этом пути и оказалось много камней и ухабов) серии Operation Flashpoint. От первой игры серии Operation Flashpoint: Холодная война до будущей игры Operation Flashpoint: Red River, которая призвана исправить предыдущие ошибки Codemasters Studios.
Культовая компьютерная игра в жанре тактического шутера, разработанная Bohemia Interactive Studio в 2001 году. Основой для сюжета стал вымышленный конфликт между НАТО и СССР во времена холодной войны.
Для игры было выпущено два дополнения: Red Hammer и Resistance, позволяющих увидеть конфликт с разных точек зрения. Основной особенностью игры является максимальное внимание к реализму происходящего. (о них далее)
Сюжет кампании
Кампания предлагает поучаствовать в конфликте, встав на сторону американских военных сил. В 1985 году фанатичный генерал Алексей Губа намеревается свергнуть президента Горбачёва и взять власть над СССР в свои руки. Губа командует армией на острове Колгуев, расположенном рядом с Малденом (на котором дислоцируются войска НАТО) и нейтральным Авероном. Губа вторгается на Аверон, уничтожив на нём всякое сопротивление. После зачистки Аверона советские силы обрушиваются на Малден. Американские войска отступают, но потом собираются с силами и останавливают наступление. Далее следует атака на Аверон, советские части изгоняются и оттуда. Заканчивается кампания на Колгуеве арестом генерала Губы.
Релиз Operation Flashpoint: Red Hammer состоялся 28 ноября 2001 года и был первым аддоном для Operation Flashpoint: Cold War Crisis разрабатываемой той же Bohemia Interactive Studio
Сюжет кампании
Кампания предлагает игроку встать на сторону СССР и поучаствовать во вторжении на Аверон и Малден, приняв на себя роль рядового Дмитрия Лукина.
Дмитрий Лукин — бывший спецназовец советской армии в Афганистане. Но его разжаловали в рядовые и был отправлен в Колгуев чтобы пройти курс молодого бойца, а позже был отправлен в Аверон. В начале миссий хорошо начал свою карьеру бойца, а позже когда он смог довезти Ангелину(любовницу Губы), был повышен сержантом, и руководил небольшим русским отрядом. Хорошо выполнял все миссии, но после того как его друг Сергей (ставший повстанцем), рассказал ему правду о генерале Губе, Дмитрий присоединяется к повстанцам, и не раз помог американским войскам. В конце его миссий, он вместе со своим другом Сергеем, уходят из Колгуева, и уводят с собой двух офицеров из окружения генерала Губы.
Релиз Operation Flashpoint: Between the Lines состоялся 17 ноября 2001 года и стал вторым аддоном для игры.
Between the Lines изначально задумывалась как концептуальная игра. Взамен приема "стенка-на-стенку" из OpFlash нам обещали нечто продвинутое и разнообразное, с роскошными скриптовыми сценами и прочими атрибутами аддона. Вообще, дополнение редко остается верным устоям оригинала. Порой авторы просто не могут впихнуть в финальную игру все задумки, и они воплощаются в теоретическом продолжении. Такой вариант наиболее приемлем, в такие аддоны интересно (а главное — приятно) играть.
Between the Lines — из категории аддонов, сделанных по технологии "лепили из чего было и чем попало". Как итог — отсутствие хоть какой-то идеи, не говоря уже о концепции. И если подобного рода поступок можно простить конторе из Новомуходранска, то на Codemasters это совсем непохоже. Теперь осталось только наблюдать, что, кому и сколько за это будет, ибо в качестве разработчика выступает некая XMP (немецкая команда, кстати), а сама игра продается в большинстве буржуйских online-магазинов, распугивая покупателей идиотской обложкой. Лично я не уверен, что можно продавать неофициальные миссии в магазинах, используя торговую марку, принадлежащую другой компании. За все в жизни нужно платить. Цена, между прочим, кусачая — до сорока денег за коробку с "эксклюзивными кампаниями" и "пятьюдесятью часами геймплея".
Релиз Operation Flashpoint: Resistans состоялся 26 июня 2002 года и стал последним аддоном для игры.
Как вы помните, раньше Молденский архипелаг состоял из четырех островов. Теперь к ним добавился пятый — Nogova (в нашем переводе он будет называться Ноговия). Остров по размерам намного крупнее остальных, его покрывают более детальные текстуры, а местные "встроенные" трехмерные объекты (в частности, здания) гораздо сложнее по своему "устройству". Да и их количество заметно увеличилось. На этом клочке суши и проходит вся кампания.
Сюжет кампании
Кампания повествует о происшествиях, имевших место за три года до событий оригинальной игры. Игрок берет на себя роль бывшего бойца специального назначения Виктора Трошки, который вернулся на родной остров Ноговия после длительной службы. (На гражданской одежде Виктора Трошки под воротником можно заметить надпись «Operation Flashpoint») Вскоре на остров нападают войска СССР, и, Трошка вынужденно принимает командование над образовавшимся Сопротивлением (или можно выбрать сторону СССР и выдать повстанцев, но после этого Трошку расстреляют вместе с лидерами «Сопротивления»). В ходе спецоперации повстанцев у советских войск были захвачены оружие и боевая техника. После этого Трошка начинает полномасштабные боевые действия, также Трошку снабжает информацией таинственный человек называющий себя «Тасманский дьявол» кто он никто не знает. Полковник Губа один раз пытался заманить Виктора Трошку на «переговоры» и привёл с собой несколько отрядов пехоты СССР но у Трошки также были бойцы. В итоге Губа потеряв всю пехоту сбегает на УАЗе. Понимая что СССР проиграли войну «Сопротивлению» полковник Губа отдаёт приказ сжечь остров напалмом. Для выполнения приказа на аэродроме стоят готовые к взлёту самолёты (Су-25). Виктор Трошка уничтожает самолёты но погибает не дожив совсем немного до победы «Сопротивления» и союзников. В итоге, с большими потерями советские войска покидают остров.
Компьютерная игра в жанре тактического шутера, выпущенная компанией Codemasters в 2009 году. Она не является сиквелом оригинальной игры Operation Flashpoint, продукта Bohemia. Действие игры должно происходить на вымышленном богатом нефтью острове Скира, реальный прототип которого — остров Киска на Дальнем Востоке, вокруг острова разворачивается военный конфликт с участием России, США и Китая. В основу игры положен модифицированный игровой движок игры Colin McRae: DiRT NEON.
Фанаты Operation Flashpoint — не та категория людей, которой можно подсунуть кота в мешке. У них есть популярная оригинальная игра с кучей аддонов и модов, полноценный сиквел в латиноамериканских антуражах, в июне вышла третья часть. Кого волнует глупая грызня из-за бренда? Ветераны виртуальных сражений знают, под какой вывеской спрятано счастье. Dragon Rising — удел новичков, и, что характерно, «подделка» от Codemasters способна доставить им несколько приятных часов.
Игра является тактическим шутером. Реалистичность заключается в модели повреждения — она полностью основана на баллистике. Если игрок получил несмертельное ранение, у него начинается кровотечение, которое нужно остановить в течение некоторого времени перевязав рану, иначе игрок истечет кровью. Попадания в различные части тела сильно влияют на поведение бойца (например, попадание в руку ухудшит прицеливание). Бои обычно ведутся на больших дистанциях (100—300 метров). Сохранения осуществляются автоматически в контрольных точках, обычно 3-4 раза за миссию.
Остров, на котором разворачиваются действия, огромен и полностью открыт для перемещения. Отсутствуют так называемые «стеклянные стены», перемещения игрока ограничиваются лишь размерами острова. Это значительно увеличивает свободу тактических решений — игрок сам выбирает свой маршрут, может использовать местность для скрытного передвижения и защиты от вражеского огня. На островах существуют горные массивы, холмы, леса, поля, несколько озер, кустарник, развалины монастыря и форта, дороги, аэродромы, база подводных лодок, здание исследовательского комплекса «Белый клык», нефтедобывющие установки, маленькие населённые пункты, а также вулкан.
Благодаря новому движку крупномасштабные сражения не сильно нагружают компьютер (даже среднего уровня), однако графика вызывала нарекания своим сходством с Call of Duty 4: Modern Warfare, создавая такую же атмосферу легкого боевика, несоответствующую сложности игры. Многие игроки также отмечали низкий интеллект компьютерных персонажей — вражеские NPC даже не обращают внимания на то, что по ним ведется огонь, а своя техника нужна только для того, чтобы защищать ее от гранатометчиков и зенитчиков противника. Персонаж также как и в оригинальной игре не умеет прыгать, но есть возможность перелезать через мелкие развалины высотой по пояс. В оригинальной кампании доступно достаточно мало образцов оружия.
Серьезную критику вызвала разрушаемость объектов в игре. Техника не может преодолевать лесные массивы, при этом спокойно ломая стены, заборы и прочие техногенные объекты.
При ранениях раздаются крики, агония призывающие к помощи (однако озвучка несколько неестественна и сводится к постоянным пафосным выкрикам). Прохождение кампании добавляет возможность играть на других картах в мультиплеере.
Сюжет кампании
В XV веке остров Скира был присоединён к Китаю, однако вскоре его начали колонизировать Япония и Россия. В 1905 году остров отошел к Японии, а в 1945 году — к СССР. На острове были обнаружены крупные залежи нефти и газа, однако СССР не обладал технологиями, позволяющими вести их добычу. В 2002 г Россия получила эти технологии в результате союза с США. В 2010 году, после экономического кризиса 2008—2009 экономика Китая на грани коллапса — упал спрос на их товары и в результате Китаю не на что купить нефть. Китайские войска вторгаются на Скиру, правительство России не в состоянии выдворить их дипломатическими методами и, дабы предотвратить полномасштабную войну, обращается за помощью к США.
Рецензия
Первые шаги по оккупированной территории напоминают начало ArmA 2. Развешанные там и сям скрипты роднили творение Bohemia Interactive с Call of Duty 4; Dragon Rising чурается «голливудщины», подражая суровой манере Ghost Recon. Крошечная группа десантников во главе с нами бегает между разбросанными по местности маркерами, отстреливаясь от китайцев и выполняя нехитрые поручения командования: взорвать радиовышку, ликвидировать гранатометчиков, отразить вялую контратаку. Огромные расстояния отличают проект от десятков военных шутеров. Жесткая помиссионная структура не помешала детально смоделировать остров со штанговыми насосами, бескрайними полями, незыблемыми деревьями и редкими вкраплениями однотипных домиков.
ArmA 2 открывалась постепенно; Dragon Rising — постоянная жизнь в ожидании чуда. Кажется, еще миг — и игра расцветет. Нам наконец-то разрешат сесть в «Абрамс» или AH-1Z, удивят нелинейностью… Однако время идет, и надежда угасает. Скира больше похожа на учебный полигон, чем на место с многовековой историей. Птицы не поют, зайцы не скачут, гражданский персонал не бродит, повсюду понатыканы обломки каменных стен. В Codemasters сделали все, чтобы морпехи чувствовали себя спокойно в чистом поле. Дьявол кроется в мелочах — каждый плюс уравновешен парой жирных минусов. Кому нужны укрытия, если нельзя высовываться из-за угла? Что за «белые ночи», позволяющие забыть про приборы ночной видимости? Небьющиеся стекла в автомобилях? Санитары, воскрешающие смертельно раненых бойцов порцией живой воды?..
Чуть копнешь, и наружу лезут условности и недоделки. Для рядовой стрелялки простительно, только вот Operation Flashpoint никогда не была ей. Например, у героя Dragon Rising нет туловища — лишь руки, мертвой хваткой вцепившиеся в оружие. Ерунда, но попробуйте лечь, поползать туда-сюда, покрутиться на месте — в сравнении с ArmA 2 разница феноменальная. Туповатые напарники смахивают на гоп-массовку из Call of Duty. В серьезных тактических FPS (от первых частей Rainbow Six и вплоть до ArmA 2) они вносили свою лепту в победу, здесь же путаются под ногами, безуспешно пытаясь создать иллюзию настоящей военной операции. Почти все ключевые цели приходится уничтожать самому. Вражеский AI прощает стиль Рэмбо.
Одна из старейших разработчиков и издателей компьютерных игр в Великобритании, компания Codemasters, работает над тактическим шутером – игрой Operation Flashpoint: Red River. Причём разработчики преподносят игру скорее как военный симулятор, нежели шутер. В её предшественнике, Dragon Rising, события развивались на выдуманном дальневосточном острове, но в Red River военные действия будут идти в реальном государстве Центральной Азии – Таджикистане. Героями игры станут солдаты армии США, а в качестве противников военные армии Китая.
Также разработчики улучшат интерфейс и управление, оптимизируют прицеливание, радиальное меню командования отрядом также станет удобнее. Враги и союзники будут вести себя более реалистично, переработке подверглась и система классов, теперь игроки смогут управлять разведчиками, стрелками, пулемётчиками и гранатомётчиками. Соревновательного плеера в игре Operation Flashpoint: Red River не предусмотрено, зато будет режим совместного прохождения.
Сей действительно заслуживающий внимание военный шутер выйдет не раньше лета следующего года для ПК и консолей Xbox 360, PlayStation 3.
ОТ АВТОРА
Будим надеяться, что Codemasters Studios не повторят свои предыдущие и новая игра в серии послужит тому подтверждением.
Источники:
Ag.ru
Google.ru
Wikipedia.org
Youtube.com
Flashpoint.ru
Mig5.ru